Конспект НОД. Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались

Закрыть ... [X]

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД НА ТЕМУ «ВМЕСТЕ – ЛУЧШЕ!» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Програмное содержание.

Помочь детям убедиться в том, что совместная деятельность может быть более интересной, веселой, эффективной, чем работа подиночке. Способствовать усвоению навыков общения и совместной деятельности.

Расширить словарный запас детей тематическими словами: вместе, рядом, помощь, дружба, товарищи, слабый, сильный, крепкий.

Упражнять в устном счете, закрепить знание цифр и геометрических фигур. Упражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить знание про виды транспорта.

Закрепить знание букв, совершенствовать умение печатать буквы, используя образец, и читать слово ДРУЖБА.

Развивать ручную умелость и мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитывать стойкий интерес детей к тому, что происходит в группе, способствовать сплочению детского коллектива, приучать детей к совместным действиям.

Материалы и оборудование.

Проектор, экран, компьютер, слайды к сказке В. Сутеева «Кораблик»; бусины из соленого теста, веревочка; фланелеграф, счетные палочки, солнышко; канат; корректурная таблица «Транспорт» и «Буквы», дидактическая напольная рамка, набор геометрических фигур, цифр 1- 10; 4 больших листа для рисования с заготовками корабликов, наборы для нетрадиционного рисования дырочками и смятой бумагой.

Музыкальное оформление.

Музыкальное сопровождение выхода детей, подвижных игр, изобразительной деятельности, «Танец Дружба».

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Репка», «На машине» Н. Павловой, «Настоящий друг» А. Лопатиной. Творческое задание: «Сказочные друзья». Беседы по темам: «Кто твой друг», «Вместе и рядом», «Транспорт». Ознакомление с пословицами «Человек без друзей, что дерево без корней», «Один за всех и все за одного». Создание коллективных художественных плакатов «Я – МЫ», «Дерево дружбы». Сюжетно-ролевая игра «Кораблик». Изготовление с детьми бусин из соленого теста, флажков-ладошек. Театрализация сказки «Теремок». Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования дырочками и смятой бумагой.

 

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.

 

Интегрирующие области:

развитие, социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Умеет слушать и понимать задания, действовать в общем ритме. Сформированы элементарные навыки учебно-познавательной деятельности. Владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками. Способен добиваться общего результата, работая в команде. Способен применять усвоенные ранее знания и способы деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности, общении. Сопереживает сказочным персонажам. Участвует в разговоре во время беседы, рассматривания, отвечает на вопросы. Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Проявляет положительные эмоции в двигательной деятельности под музыку.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал, обходят круг и становятся в круг.

В.: Посмотрите, как красиво в зале! Закройте на секунду глаза и представьте, что мы моряки и плывем на корабле, и наш корабль называется «Дружба». Сегодня мы, как настоящие матросы все вместе дружно будем выполнять много интересных заданий. И убедимся, что вместе лучше! Но сначала скажем все вместе волшебные слова:

Психогимнастика: Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но один никто не будет!

Садятся на стульчики.

В.: Ребята, помните, недавно вы сделали по одной бусине. Возьмите ее в руки. Посмотрите, какие они. (Ответы детей). Правильно, они все разные и все красивые. Вопрос: можно ли из одной бусины сделать бусы? Как сделать бусы? (Собрать на нитку все бусины вместе). Вот так и мы, как наши бусины будем крепко связаны дружбой.

1. Дидактическое упражнение «Бусы».

Продолжим, ребята. Каждый возьмите в руку одну палочку. Покажите мне одну палочку. Вопрос: Как показать 2; 3; 4?
Дети: Объединиться! Дети объединяются в группы по двое, трое, четверо.

2. Дидактическое упражнение «Солнышко». Сложить вместе общее солнышко. На фланелеграфе солнышко без лучиков – каждый прикладывает к нему свою палочку-лучик.

В.: Дети, вы убедились, что вместе любое дело сделать быстрее, чем одному? Почему? Потому, что работу делим на всех!

В.: А сейчас я вам ребята расскажу сказку Владимира Сутеева «Кораблик». В ней говориться о четырех друзьях и одном лягушонке.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием в виде наглядности слайдов.
Беседа по содержанию:

Вспомните всех друзей, какие они.
Для чего им нужен был кораблик?
Как они его сделали?
Кому теперь веселее – друзьям или лягушонку?
В.: Конечно, ведь лягушонок один, а друзья – вместе!

4. Командное рисование дырочками героев сказки.

В.: Давайте разделимся на команды и нарисуем дырочками героев этой сказки.

Под музыку дети на ковре шпажками «рисуют» цыпленка, мышонка, божью коровку и лягушонка.

В.: Быстро и дружно справились ребята. Молодцы! Сразу 4 рисунка получилось.

Итак, мы увидели, что вместе быстрее. А теперь давайте убедимся, что вместе мы - сила!

Игровое упражнение «Перетягивание каната». Воспитатель – ребенок; воспитатель – мальчики ; воспитатель – девочки.
В.: Действительно, вместе мы – сила. А теперь посмотрим, что вместе мы еще и умнее!

6. Дидактические задания по корректурной таблице «Транспорт»

В.: Обратите внимание на таблицу, как одним словом можно назвать все, что на ней нарисовано?

Дети: Транспорт.

В.: Обратите внимание, что каждый рисунок подписан словом, а каждое слово записано буквами.

- какое слово начинается с гласного А (накрыть буквой, почему гласный);

- какие слова начинаються с согласного Т (накрыть буквой, почему согласный);

- какие состоят из двух слов (накрыть карточкой).

Назови лишнюю картинку:

в первом столбике;
в третьем столбике;
в первом ряду;
Задания на напольной дидактической таблице:

В.: - накрой квадратами водный транспорт; посчитай сколько водного транспорта и покажи такую цифру;

- накрой треугольниками воздушный транспорт; посчитай сколько воздушного транспорта и покажи такую цифру;

- накройте кругами транспорт, который едет на колесах; посчитай сколько кругов и покажи такую цифру;

Поиграем в игру «Чего не стало».

что нарисовано между самокатом и велосипедом; между верблюдом и автобусом; под кораблем; над поездом;
назови и накрой фишками транспорт, который может ехать без бензина;
назови и накрой фишками транспорт, который пропускают на дороге прежде всего.
Молодцы, ребята! Как говорится в пословице «Одна голова – хорошо, а две – лучше». А теперь немного отдохнем, встанем в круг. Скажите, дети, а танцевать нам веселее будет по одному или вместе?
. Динамическая пауза «Дружба» («Танец Дружбы»).
Дети садятся на места.

В.: Мы сегодня, как друзья из усказки В. Сутеева «Кораблик» все делали вместе. Давайте поиграем, я буду говорить, а вы все вместе - продолжать:

- один делает медленно, а вместе - … (быстро)!

- один слабый, а вместе - … (сила)!

- одному трудно, а вместе - … (легко)!

- одному грустно, а вместе – … ( весело)!

Потому, что вместе - … (лучше)!

Молодцы! Вы дествительно классная настоящая команда для корабля. И сейчас мы украсим свои кораблики. Но прежде, чем рисовать, вам надо отгадать, как же называется наш кораблик. Ведь не зря есть такая поговорка: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет». У меня есть зашифрованная таблица и к ней кодовый ключ. Если мы его разгадаем, то узнаем название нашего корабля.

3

8

5

6

9

11

Д

Р

У

Ж

Б

А

 

 

 

1

Ш

 

2

Л

3

Д

4

О

5

У

 

6

Ж

7

Т

8

Р

9

Б

 

10

К

11

А

12

М


(Дети разгадывают, вписывают буквы в клеточки. Читают слово (ДРУЖБА).

  1. Рисование командами.

В.: Каждая команда украсит свой кораблик флажками-ладошками, и смятой бумагой нарисует море, небо и солнышко.

В.: Давайте полюбуемся вашими корабликами. Какие они красивые! Пусть они напоминают вам ребята о том, что ВМЕСТЕ ЛУЧШЕ! Давайте сфотографируемся все вместе и всегда будем помогать и поддерживать друг с друга!

 

Под музыку дети фотографируются и уходят.


Источник: http://ds68lg.do.am/publ/biblioteka_vospitatelja/konspekty_zanjatij/konspekt_integrirovannoj_nod_na_temu_vmeste_luchshe_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/7-1-0-150



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект НОД в старшей группе с участием родителей "Как хорошо нам вместе" Пуловер - меланжевый каприз


Конспект НОД. Как  хорошо, что вместе мы сегодня собрались Конспект НОД. Как  хорошо, что вместе мы сегодня собрались Конспект НОД. Как  хорошо, что вместе мы сегодня собрались Конспект НОД. Как  хорошо, что вместе мы сегодня собрались Конспект НОД. Как  хорошо, что вместе мы сегодня собрались Конспект НОД. Как  хорошо, что вместе мы сегодня собрались Конспект НОД. Как  хорошо, что вместе мы сегодня собрались Конспект НОД. Как  хорошо, что вместе мы сегодня собрались



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ